2020

Ознакомление с окружающим миром

ЛЕГКОЕ И ТЯЖЕЛОЕ

 

Здравствуйте дети и родители!

 

На сегодняшнем занятии мы проведем увлекательный эксперимент. На примере опыта мы увидим, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

 

Для занятия нам понадобятся: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

 

Сказка о камешке.

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!». Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Камешки тяжёлые и плавать не могут.

 

Давайте поэкспериментируем и определим, какие окружающие нас предметы легкие, а какие тяжелые.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».Озн1.jpgозн2.jpg